Новые правила ОСАГО: еще глубже в карман к водителю

Правила начинают работать с 1 июня, но уже сейчас вызывают шквал критики

Помимо дополнительных затрат, когда коэффициент за нарушения ПДД станет выше, – автосервисов для ремонта застрахованных автомобилей останется ограниченное количество.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что автовладельцев лишают законного выбора. «Страховые компании обеспечивают ремонт – лопай, что дают», – сказал он.

На данный момент автовладелец в случае ДТП еще имеет право выбрать денежную компенсацию или ремонт за счет страховой компании. Новые поправки фактически лишают водителей права на выбор, вынуждая обращаться в ограниченное число автосервисов. «Ремонт, который проводят страховые компании, будут проводить только в определенных организациях автосервиса, и они могут не устроить водителя, который привык работать с одним автосервисом», – пояснил Похмелкин.

При этом он не исключил очередного роста тарифов ОСАГО в связи с нововведениями. «Страховые компании, опираясь на определенные государственные институты, делают все, чтобы цену поднимать – регулярно, шаг за шагом, используя абсолютно любую ситуацию», – констатировал Похмелкин, добавив, что на самом деле есть возможность снизить тариф, несмотря на заявления компаний об убыточности.

Согласно новым правилам, стоимость полиса будет увеличиваться с учетом количества аварий и любых правонарушений, включая выезд за стоп-линию. «Я считаю, это абсолютно неправильно – фактически получается двойное наказание за одно нарушение – и штраф, и увеличение стоимости полиса ОСАГО», – прокомментировал Похмелкин.

Но главная проблема в том, что затянувшийся процесс вынужденного ремонта – от нескольких дней до месяца-полутора – приведет к увеличению взяток за ускорение ремонта.

«Это сознательно делают страховщики совместно с Центробанком. Считаю, этого делать нельзя ни в коем случае. Однозначно эти поправки к закону будут ухудшать качество обслуживания, увеличат сроки, запустят механизм откатов и взяток и механизм лоббирования интересов ремонтных баз», – заявил депутат ГД Рашкин.

При этом он отметил, что в последнее время все чаще именно страховщики оказываются неправы и проигрывают автовладельцам судебные процессы – это лишь подтверждает, что поправки действуют исключительно в интересах их «акульих аппетитов».

По мнению заместителя гендиректора «ГлавСтрахКонтроль» Инны Жаврид, по законопроекту нет гарантий, что тебя не отправят куда-то «за угол» вместо хороших специалистов. Она также добавила, что новая схема подразумевает дополнительные затраты автовладельцев – это доплата из-за нехватки средств, выделенных страховщиками на ремонт, либо за износ транспортного средства.

«Мы полагаем, что в любом случае для потерпевшего должна оставаться альтернатива – что ОСАГО не для обогащения, а исключительно в целях защиты прав потерпевших. Но вместе с тем страховое лобби очень большое», – констатировала Жаврид.
http://newdaynews.ru/moskow/565907.html

Торговые предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СПРОС