Что делать в этих условиях? Каждая компания ищет свое решение. Так, например продажи компаний Эльдорадо и М. Видео через интернет выросли за прошлый год соответственно на 17,1 % и 11%. Причем потребители, как правило, сначала рассматривают товар в магазине сети, а затем заказывают его через интернет, потому что это дешевле. Есть покупатели, которые делают наоборот, но в любом случае интерес к интернет-продажам значительно возрос.
Еще один креативный ход ритейла — это расширение ассортимента и увеличение точек продаж. То же М.Видео открыло в 2015 году 20 новых магазинов, нарастив торговые площади на 2,1%. Примерно такой же план у сети на этот год.
В целом, несмотря на неуклонное снижение рынка, ритейл предпочитает развивать он-лайн направление в торговле. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли интернет-рынок продаж за 2015 год вырос на 7%, показав рост с 713 до 760 млрд. рублей. При этом наиболее востребованы сети ритейла, совмещающие обе функции — обычного и он-лайн магазина. Специалисты считают, что такая тактика повышает доверие клиента к данной сети.