В Алтайском крае твердо намерены больше не кошмарить бизнес

Бизнес и власть разработают «дорожную карту» оптимизации контрольно-надзорной деятельности в отношении хозяйствующих субъектов

В Администрации Алтайского края прошла межведомственная комиссия по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства. В ней приняли участие президент Алтайской ТПП Борис Чесноков и председатель Комитета Алтайской ТПП по энергетике, генеральный директор ООО «МАКТ-Алтай» Александр Карасев. Было принято решение о разработке «дорожной карты» оптимизации контрольно-надзорной деятельности в отношении предпринимателей. Заседание вел первый заместитель Губернатора Алтайского края Сергей Локтев.

 

Заседание было посвящено реализации «дорожных карт», направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности. В настоящее время такие региональные планы мероприятий приняты и действуют в четырех направлениях: подключение к электрическим сетям; сфера строительства; расширение доступа субъектов малого предпринимательства к государственным и муниципальным заказам; развитие экспортной деятельности. Как отметил Сергей Локтев, площадка межведомственной комиссии стала отправной точкой в принятии решения о разработке «дорожных карт», к этой работе подключены авторитетные эксперты делового сообщества, а основой региональных карт стали федеральные документы, предложенные Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. «За сравнительно небольшой срок «дорожные карты» доказали свою эффективность. Во многих сферах, сопряженных с ведением предпринимательской деятельности, сократились сроки и этапы разрешительных процедур», - подчеркнул он.

 

Детально о ходе реализации «дорожных карт» проинформировали представители профильных ведомств. Одной из первых в крае, в 2013 году, была принята «дорожная карта», направленная на повышение доступности энергетической инфраструктуры. Ее реализация уже принесла позитивные результаты. По информации заместителя начальника управления Алтайского края по промышленности и энергетике Дмитрия Крюкова, на данный момент в регионе количество процедур, необходимых для доступа к энергосетям, сокращено с 10 до 4, а срок подключения к энергосети сократился с 180 до 135 дней.

Заметную оптимизацию разрешительных процедур отмечают на строительном рынке с началом реализации «дорожной карты». По результатам мониторинга подготовки разрешительной документации в сфере строительства в 2016 году количество процедур составило 15, срок их прохождения - 130 дней. «По сравнению с 2014 годом количество процедур и срок их прохождения сократился на 15 процедур и 150 дней. К 2018 году планируется сократить их количество до 11 единиц, а совокупность времени прохождения для получения разрешения на строительство - до 56 дней», - сообщил заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, начальник управления строительства и территориального планирования Андрей Геттих.

 

На организацию оптимальных условий работы для бизнеса нацелены планы мероприятий в области государственных закупок и экспортной деятельности. По словам заместителя начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, начальника управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Дмитрия Батейкина, ближайшими плановыми показателями эффективности реализации «дорожной карты» должно стать увеличение доли закупок у малого бизнеса до 20 процентов. В настоящее время в крае стандартизирована вся техническая документация, введена типовая форма заявки, свыше 1000 предпринимателей края получили методологическую помощь для участия в госзакупках через проведение специальных семинаров и других образовательных мероприятий.

 

Региональная экспортная «дорожная карта», которую приняли к реализации в сентябре этого года, по словам начальника управления Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям Юрия Захарова, даст возможность максимально использовать экспортный потенциал предприятий края. Уже на начальном этапе выполнения мероприятий получены хорошие результаты в продвижении продукции алтайских предприятий на международных рынках, увеличению доли товаров из категории несырьевого экспорта.

 

Как отмечали выступающие, ряд проблем с реализацией «дорожных карт» возникает на муниципальном уровне, это тормозит общий ход работы в этом направлении. В некоторых муниципальных образованиях возникают сложности с разработкой административных регламентов предоставления госуслуг, документов территориального планирования, градостроительного зонирования и др. Для их решения председатель межведомственной комиссии Сергей Локтев поручил приглашать на заседания глав муниципалитетов, где работа по совершенствованию условий для предпринимательской деятельности организована на низком качественном уровне.

 

Два важных решения были приняты для  ввода в действие новых «дорожных карт» для малого и среднего бизнеса. В частности, в октябре в крае приступили к разработке плана мероприятий в сфере подключения к сетям газораспределения. Эту работу продолжат с участием представителей делового сообщества. Также большой объем работы предстоит сделать в рамках новой региональной «дорожной карты» по оптимизации контрольно-надзорной деятельности.

«Внедрение целевой модели оптимизации контрольно-надзорной деятельности предполагает переориентацию оценки эффективности контрольных органов с процессных показателей (количество проверок, выявленных нарушений, наложенных наказаний) на показатели конечного результата (уменьшение случаев причинения вреда в поднадзорной сфере), что будет являться целью данной «дорожной карты», - подчеркнул в выступлении начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых.

 

Торговые предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СПРОС